Бизнес блог

Что такое воронка продаж?

Что такое воронка продаж?

Воронка продаж — это маркетинговый термин, обозначающий путешествие, которое проходят ваши потенциальные клиенты на пути к покупке. Вы начинаете со многих потенциальных клиентов, которые, возможно, слышали о вашем продукте или услуге. Меньшая часть этой группы может захотеть узнать больше, а меньшая часть этой группы может фактически связаться с вами.
По мере продолжения процесса вы будете разговаривать с меньшим количеством людей, которые более заинтересованы, пока вы не станете людьми, которые станут клиентами. Автоворонка продаж: что это такое, зачем надо и как внедрить.

Составьте схему, и она выглядит как воронка

Первый из этапов воронки продаж называется уровнем «осведомленности», потому что именно там люди впервые узнают о вашем продукте или услуге. Они могут услышать о вас из вашей рекламы, социальных сетей и даже из уст в уста.
Как и почему эти люди продвигаются по воронке, конечно, зависит от ваших собственных способностей продаж и маркетинга. Ведущие на промежуточных и нижних стадиях воронки продаж — это те, на которых вы хотите обратить наибольшее внимание, потому что они вышли за пределы осведомленности к интересам.

Найдите трещины на ваших этапах продаж

Теперь мы начинаем понимать, почему управление воронкой продаж имеет значение. Даже очень хорошие перспективы могут просочиться из воронки продаж по пути, если их не заботиться тщательно. Лучший способ предотвратить эту потерю — иметь четкое представление о шагах в процессе продаж и помочь в их реализации.
В некоторых компаниях эти шаги к продаже могут выглядеть следующим образом:

Поиск и маркетинг — это все, что вы делаете, чтобы привлечь людей на первую стадию вашей воронки продаж. Обратите внимание, что этапы разбиты на два или более этапов, где это возможно. Демонстрацию можно назвать одной стадией, но в реальной жизни она включает в себя много вещей: контакт с клиентом, отправка напоминаний, создание демо, а затем продолжение. Какими бы ни были ваши собственные этапы продаж, поддержка, необходимая для управления ими, будет одинаковой.
Как только вы узнаете этапы своей воронки продаж, пришло время узнать, где вы теряете потенциальных клиентов. Сядьте со своей командой (или с самим собой, если вы генеральный директор, директор по маркетингу и главный уборщик) и спросите себя:
Где узкие места в моем процессе продаж?Где я склонен терять учет потенциальных клиентов?Каковы положительные триггерные точки — конкретные действия, которые обычно приводят к продаже?
Посмотрите внимательно на трещины, где ваши выбранные шаги могут не работать. Тогда будьте готовы починить воронку .

Что такое воронка продаж?
Пролистать наверх